Круглосуточные консультации

+7 (812) 748-31-30

СПб ГУП “Ритуальные услуги” проигнорировало запрос антимонопольного органа, за что и было оштрафовано

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «Похоронная служба» (вх.№29239/17 от 07.12.2017) относительно возможного нарушения СПб ГУП «Ритуальные услуги» антимонопольного законодательства Российской Федерации, в частности пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Заявитель сообщил, что предприятие заключило договор с ООО «СПбРК» на привилегированных условиях, однако с ним СПб ГУП «Ритуальные услуги» отказалось заключить договор на тех же условиях.

Письмом от 27.12.2017 №78/38105/17 Санкт-Петербургское УФАС России запросило у СПб ГУП «Ритуальные услуги» в срок до 25 февраля 2018 года следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

  1. устав предприятия;
  2. пояснить, почему оно заключает с хозяйствующими субъектами договоры на различных условиях, пояснить существо данных различий и приложить подтверждающие документы;
  3. договор с ООО «СПбРК» со всеми дополнениями и изменениями, также приложить подтверждение его исполнения и акты выполненных работ за последние три месяца;
  4. договор с заявителем со всеми дополнениями и изменениями, также приложить подтверждение его исполнения и акты выполненных работ за последние три месяца;
  5. договор с другим агентством похоронного обслуживания со всеми дополнениями и изменениями, также приложить подтверждение его исполнения и акты выполненных работ за последние три месяца;
  6. пояснить, каким образом оно принимает денежные средства граждан за оплату услуг крематория от агентств похоронного обслуживания, также приложить подтверждающие документы;
  7. пояснить, каким образом оно принимает денежные средства граждан за оплату услуг крематория от заявителя, также приложить подтверждающие документы;
  8. пояснить, каким образом оно принимает денежные средства граждан за оплату услуг крематория от ООО «СПбРК», также приложить подтверждающие документы;
  9. если какие-либо запрошенные документы, сведения у него отсутствуют, то также представить объяснения с приложение доказательств относительно причин их отсутствия.
  10. иную информацию по существу рассматриваемого вопроса.

Письмом от 26.02.2018 №227(вх.№4792-ЭП/18 от 27.02.2018) предприятие представило копию своего устава. Также СПб ГУП «Ритуальные услуги» сообщило, что оно не может определить объём сведений, которые оно должно представить.

СПб ГУП «Ритуальные услуги» в письме от 28.02.2018 №346 (вх.№5233/18 от 01.03.2018) представило свои объяснения. Также оно просило управление более детально пояснить существо заявления ООО «Похоронная служба» (вх.№29239/17 от 07.12.2017).

Письмом от 02.03.2018 №78/6544/18 Санкт-Петербургское УФАС России запросило у СПб ГУП «Ритуальные услуги» в срок до 15:00 7 марта 2018 года представить в Санкт-Петербургское УФАС России следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

  1. все договоры с ООО «СПбРК» со всеми дополнениями и изменениями, также приложить подтверждение его исполнения и акты выполненных работ за последние три месяца;
  2. все договоры с заявителем со всеми дополнениями и изменениями, также приложить подтверждение его исполнения и акты выполненных работ за последние три месяца;
  3. договор с другим агентством похоронного обслуживания со всеми дополнениями и изменениями, также приложить подтверждение его исполнения и акты выполненных работ за последние три месяца (для примера единообразия условий взаимодействия);
  4. пояснить, каким образом оно принимает денежные средства граждан за оплату услуг крематория от агентств похоронного обслуживания, также приложить подтверждающие документы;
  5. пояснить, каким образом оно принимает денежные средства граждан за оплату услуг крематория от заявителя, также приложить подтверждающие документы (один-два для примера, документы должны быть составлены не раньше 01.09.2017);
  6. пояснить, каким образом оно принимает денежные средства граждан за оплату услуг крематория от ООО «СПбРК», также приложить подтверждающие документы (один-два для примера, документы должны быть составлены не раньше 01.09.2017);
  7. мотивированный отзыв на приложенные заявления ООО «Похоронная служба»;
  8. если какие-либо запрошенные документы, сведения у него отсутствуют, то также представить объяснения с приложение доказательств относительно причин их отсутствия.
  9. иную информацию по существу рассматриваемого вопроса.

Также в целях устранения у СПб ГУП «Ритуальные услуги» неясности о существе рассматриваемого вопроса управление к письму от 02.03.2018 №78/6544/18 приложило копии заявлений ООО «Похоронная служба» (вх.№24327/17 от 12.10.2017,вх.№29239/17 от 07.12.2017).

Письмом от 07.03.2018 №383 (вх.№5846-ЭП/18 от 07.03.2018) предприятие сообщило свои объяснения. Между тем оно не представило документы, которые управление запросило у СПб ГУП «Ритуальные услуги» письмами от 27.12.2017 №78/38105/17 и от 02.03.2018 №78/6544/18.

Непредставление СПб ГУП «Ритуальные услуги» по требованию антимонопольного органа информации и документов, которые необходимы для полного и всестороннего рассмотрения заявления ООО «Похоронная служба» (вх.№29239/17 от 07.12.2017), препятствует управлению в осуществлении возложенных на него полномочий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию информацию необходимую антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статье 37 Закона о конкуренции ответственность за нарушение антимонопольного законодательства несут коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений по требованию указанных органов, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия СПб ГУП «Ритуальные услуги», выразившиеся в непредставлении по требованию Санкт-Петербургского УФАС России сведений (информации), содержат событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место; время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13; 7 марта 2018 года 17 часов 01 минута.

Определением от 07.03.2018 №787050/18 управление вызвало законного представителя СПб ГУП «Ритуальные услуги» вызван на 06.04.2018 в 11:00 для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. На составление протокола законный представитель СПб ГУП «Ритуальные услуги» не явился. На составления протокола явились <…> и <…> (полномочия подтверждены доверенностями от 05.04.2018 №№ 18, 19 соответственно).

При составлении протокола представитель СПб ГУП «Ритуальные услуги» заявил об отсутствии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Также представитель СПб ГУП «Ритуальные услуги» сослался на объяснения предприятия от 05.04.2018 №527 (вх.№8709/18 от 06.04.2018).

В данных письменных объяснениях СПб ГУП «Ритуальные услуги» изложило свою субъективную точку зрения на тот факт, что заявление ООО «Похоронная служба» (вх.№29239/17 от 07.12.2017), по мнению предприятия, не указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства. Запросы управление оно сочло немотивированными, а перечень документов и сведений, как считает предприятие, не относится к предмету рассмотрения заявления и является избыточным.

Определением от 6.4.2018 №78/10444/18 управление вызвало законного представителя СПб ГУП «Ритуальные услуги» на 20.4.2018 в 11:00 на рассмотрение дела об административном правонарушении №4-19.8-172/78-01-18. На рассмотрение дела №4-19.8-172/78-01-18 законный представитель СПб ГУП «Ритуальные услуги» не явился. На составления протокола явились <…>и <…> (полномочия подтверждены доверенностями от 05.04.2018 №№ 18, 19 соответственно).

В ходе рассмотрения дела представители СПб ГУП «Ритуальные услуги» подтвердили объяснения предприятия. И сообщили управлению, что для признания виновным предприятия необходимо исследовать, занимает ли оно доминирующее положение на рынке, поведение предприятия на рынке.

При этом представители СПб ГУП «Ритуальные услуги» ещё раз подчеркнули, что, по их мнению, нет оснований для истребования документов и сведений у предприятия. Также они еще раз не согласились c перечнем запрошенных документов и сведений. Нежелание предприятия в представлении документов и сведений его представители аргументировали тем фактом, что ООО «Похоронная служба» стремиться получить доступ к тем документам, которыми заявитель не обладает.

Управление критически относится к доводам СПб ГУП «Ритуальные услуги» и отклоняет их на основании следующего.

Решение о том, указывает или не указывает конкретное заявление на признаки нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает самостоятельно. Решение этого вопроса Закон о защите конкуренции и другие нормативно-правовые акты не ставят в зависимость от субъективного мнения того лица, в отношении которого подано заявление. Также запросы управления в адрес предприятия являются мотивированными, как это разъяснено в пункте 14 обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утверждённого 16.03.2016 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

Санкт-Петербургское УФАС России запросило у СПб ГУП «Ритуальные услуги» те документы и сведения, которые были ему необходимы для всестороннего и объективного рассмотрения заявления ООО «Похоронная служба» (вх.№29239/17 от 07.12.2017). При этом перечень запрашиваемых документов действующим законодательством не может быть поставлен в зависимость от желания или нежелания их представлять хозяйствующим субъектом. Вместе с тем предприятия могло представить документы и сведения под грифом «коммерческая тайна». Также СПб ГУП «Ритуальные услуги» до сих пор не сообщило реквизитов договоров с ООО «СПбРК».

Доводы о том, занимает ли СПб ГУП «Ритуальные услуги» доминирующее положение, не имеют значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку управление запросило документы и сведения у предприятия, чтобы установить или опровергнуть данный факт. Также не имеет значения для рассмотрения субъективная оценка предприятием деятельности ООО «Похоронная служба», так как оценку состояния конкуренции на товарном рынке управление должно дать после того, как получит необходимые для этого документы и сведения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У СПб ГУП «Ритуальные услуги» имелась возможность для соблюдения требований части 6 статьи 44 Закона о защите, части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и представить управлению документы и сведения по запросам от 27.12.2017 №78/38105/17 и от 02.03.2018 №78/6544/18,  однако оно не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.

В рамках производства по делу №4-19.8-172/78-01-18 обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность СПб ГУП «Ритуальные услуги», не установлено.

Оснований освобождения СПб ГУП «Ритуальные услуги» от назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ не имеется.

В силу части 3 статьи 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

СПб ГУП «Ритуальные услуги» не является субъектом малого предпринимательства. Уставный капитал предприятия составляет пятьсот тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 2.1, статьёй 4.1, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ , постановил:

  1. Назначить СПб ГУП «Ритуальные услуги» (ОГРН 1037843039354, ИНН/КПП 7825699343/784201001, зарегистрировано в качестве юридического лица 10.09.1998, адрес: 191036, Санкт-Петербург, 1-я Советская ул., д. 8)  административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в Санкт-Петербургское УФАС России документов и сведений согласно запросам от 27.12.2017 №78/38105/17 и от 02.03.2018 №78/6544/18 в срок до 25 февраля 2018 года и до 15:00 7 марта 2018 года соответственно, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8КоАП РФ.
  2. СПб ГУП «Ритуальные услуги» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:ИНН 7825413361, КПП 780101001Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)Счёт №40101810200000010001Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-ПетербургуБИК 044030001Код дохода (КБК): 161 1 16 02010 01 6000 140 (Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет)ОКТМО 40307000УИН <…>

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...