Круглосуточные консультации

+7 (812) 748-31-30

О ходе реформирования похоронной отрасли

На сайте www.regulation.gov.ru размещен проект федерального закона «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – проект).

После получения отрицательного Заключения от Минэкономразвития России (письмом от 10.05.2017 № 12611-СШ/Д26и) о регулирующем воздействии проект был направлен на доработку в Минстрой, в итоге текст проекта не изменился.

В настоящее время проект передан на рассмотрение Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 28 проекта Подготовку могил, установку и демонтаж намогильных сооружений и оказание услуг по уходу за местом захоронения на кладбище в указанном случае вправе оказывать только лица, осуществляющие его содержание.

Данное проектируемое положение нарушает права как потребителей так и исполнителей ритуальных услуг в силу следующего:

1. В силу части 1 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Введение ограничения на выполнение работ на кладбище ничем не обоснованно.

Текущее обоснование Минстроя не выдерживает критики, так как риск наступления последствий, указанных разработчиком (невозможность установить исполнителя работ при повреждении соседних могил и т.д.), равен нулю, обратного Минстрой не доказал.

Несмотря на то, что в проекте и пояснениях к нему указано, что содержание кладбища, подготовка могил, установка (демонтаж) памятников, оказание услуг по уходу за местом захоронения на кладбище являются взаимосвязанными, однако фактически указанные работы и услуги между собой никак не взаимосвязаны и имеют из общего только место оказания услуг. С таким же успехом услуги по ремонту квартир и общего имущества, уборке фасадов и квартир, установке (демонтажу) окон в многоквартирном доме связаны между собой и должны оказываться только управляющей компаний или ТСЖ.

2. За последние 22 года с даты принятия действующего закона в области похоронного дела (с 1996 по 2018) сложилась целая индустрия по производству памятников, их установке (демонтажу) и ремонту, оказанию услуг по уходу за местом захоронения. Введение ограничения на выполнение данных работ, ограничение рынка ритуальных услуг в пользу необоснованно малого количества субъектов, имеющих, как правило, государственные истоки происхождения, повлечет прекращение работы сотен предприятий и индивидуальных предпринимателей, увольнение тысяч человек, занятых в данной сфере. Сократится целый сектор экономики, представители малого и среднего бизнеса будут вынуждены прекратить свою деятельность.

Введение данных ограничений возможно только при предоставлении соразмерной компенсации со стороны государства, переобучению работников.

3. Содержание кладбища является вопросом местного значения, осуществляется за счет средств налогоплательщиков.

Подготовка могил, установка (демонтаж) памятников, оказание услуг по уходу за местом захоронения осуществляются за счет лица, ответственного за захоронение.

В итого, проект предполагает установление единственного исполнителя ритуальных услуг на кладбище, который за деньги лица, ответственного за захоронение, а не бюджета, оказывает соответствующие услуги, что прямо противоречит положениям Закона о контрактной системе, регулирующего отношения, связанные с закупками за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а не граждан и организаций.

Проект предлагает создать конкуренцию не за потребителя, а за административный ресурс.

4. Согласно экономической теории и элементарной логике, а также учитывая опыт современной России, можно сделать только один вывод – передача исключительных прав на выполнение определенного вида работ или услуг влечет:

  • Увеличение стоимости данных работ и услуг.
  • Систематическое нарушение прав потребителей.
  • Снижение налоговых поступлений.
  • Снижение качества работ и услуг.
  • Потерю рабочих мест.
  • Увеличение социальных расходов государства.
  • Злоупотребления со стороны владельцев исключительных прав.

Как неоднократно говорил Президент Российской Федерации В.Путин, задача государства – создавать конкурентную среду. Данный проект не создает конкурентную среду, а нивелирует ее остатки.

5. Наши предложения предполагают исключение ч.3 ст.28 из проекта, введение следующих принципов:

  • Ритуальные услуги (в том числе на кладбище) могут оказывать только специализированные службы (лица, включенные в реестр).
  • Содержание кладбища осуществляется за счет средств бюджета и (или) целевых взносов (пошлин), взимаемых с организаций (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги на кладбище.
  • Выбирать исполнителя ритуальных услуг вправе только плательщик, а не органы государственной власти.
  • Инфраструктуру кладбища обязана содержать (чистить дорожки, ремонтировать и т.д.) выбранная в соответствии с положениям 44-ФЗ организация (или предприниматель) или государственное (муниципальное) учреждение.

Таким образом, цель законопроекта заключается в создании ничем необоснованных препятствий в занятии предпринимательской деятельностью.

Действия Минстроя противоречат положениям ст.37 Конституции Российской Федерации, ст.15 Закона о защите конкуренции.

Справка:

На сегодняшний день при производстве работ на кладбище ООО «Похоронная служба» получает разрешения, предоставляет необходимее документы на работы, нарушений не допускает.

Прошу провести проверку действий разработчиков проекта федерального закона «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на предмет нарушения действующего законодательства.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...