Круглосуточные консультации

+7 (812) 748-31-30

Очередная попытка монополизировать рынок ритуальных услуг пресечена Управлением ФАС по СПб

Санкт-Петербургское УФАС России рассмотрело проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 № 210» и выявило в отдельных положениях проекта постановления признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

П.1.3.4. Абзац одиннадцатый раздела 5 Положения 1 дополнить следующими словами «, осуществляет транспортирование останков умерших с мест наступления смерти в морги Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга».

Фактически данными полномочиями наделяется Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Ритуальные услуги», что содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку может создать данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия деятельности на конкурентном товарном рынке.

П.1.3.8. Абзац второй раздела 8 Положения 1 изложить в следующей редакции: «перевозку умерших из моргов на кладбища для захоронения или в крематорий специально оборудованным транспортом.»

Разделом 8 Положения 1 определены полномочия лиц, оказывающих транспортные услуги, связанные с погребением умерших (погибших). Вносимыми изменениями из видов деятельности лиц, оказывающих транспортные услуги, связанные с погребением умерших (погибших), исключается возможность осуществления ими перевозки тел умерших (погибших) в морги.

В указанных изменениях содержатся признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку могут необоснованно препятствовать осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов на конкурентном товарном рынке.

Пунктом 1.3 проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 № 210» предусмотрено утверждение Положения о порядке организации транспортирования останков умерших с мест наступления смерти в морги Санкт-Петербурга (далее – Положение) в редакции приложения к проекту постановления.

В п.1.2. положения введены понятия:

автобаза – структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Ритуальные услуги» (далее – ГУП «РУ»), осуществляющее транспортирование останков умерших в Санкт-Петербурге с мест наступления смерти в морги Санкт-Петербурга;

ЕГДС (единая городская диспетчерская служба) – структурное подразделение ГУП «РУ», осуществляющее круглосуточный прием заявок по вывозу останков умерших с мест наступления смерти в морги Санкт-Петербурга, регистрацию, учет и передачу заявок на исполнение автобазе в порядке, предусмотренном настоящим Положением, контроль исполнения заявок, в том числе контроль местоположения и передвижения спецавтотранспорта.

Разделом 3 Положения устанавливается порядок приема и передачи заявок на исполнение, согласно которому ГУП «РУ» принимает через свое структурное подразделение – ЕГДС заявки и передает их на исполнение своему же структурному подразделению – автобазе. Об исполнении заявки сообщения направляются в обратном порядке: автобаза в ЕГДС (раздел 4 Положения).

Приложением 2 к Положению установлена форма Регистрационной карточки транспортирования останков умерших от мет наступления смерти в морги Санкт-Петербурга, согласно которой заполнение карточки и транспортирование умершего поручено работнику ГУП «РУ».

Создание ЕГДС в качестве структурного подразделения хозяйствующего субъекта – ГУП «РУ» обеспечивает данному хозяйствующему субъекту доступ к информации в приоритетном порядке и создает ему преимущественные условия деятельности на рынке услуг по транспортированию умерших.

Исполнителем услуг определен тот же хозяйствующий субъект – ГУП «РУ» (структурное подразделение ГУП «РУ» – автобаза). Участие иных хозяйствующих субъектов в оказании услуг по транспортированию умерших исключается, что не допускает конкуренцию на право оказания указанных услуг.

В приведенных нормах Положения усматриваются признаки нарушении п.2, п.3, п.5, п.6, п.8 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, введение ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу товаров(оказание услуг), установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; создание дискриминационных условий;

Кроме того, на ГУП «РУ», осуществляющее транспортировку умерших, возложена обязанность по контролю исполнения заявок, в том числе контроль местоположения и передвижения спецавтотранспорта, что указывает на наделение хозяйствующего субъекта функциями и правами органа власти, что запрещено ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

На основании изложенного, планируемые действия по принятию проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 № 210», содержащего описанные нормы проекта постановлении и Положения могут привести к нарушению части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на рынке услуг по транспортировке умерших.

Санкт-Петербургское УФАС России на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий (бездействия), в связи с тем, что такие действия могут привести к нарушению части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...